Метод 3
Метод качественного анализа текста «Осевое кодирование»
Цель использования метода: научить выяснять причины и последствия событий в тексте, условия и виды взаимодействия, стратегии и процессы.
Описание метода:
1. Учащимся предлагается прочесть текст и разделить его на части.
2. Учитель задает общие вопросы к частям текста, для его лучшего понимания.
3. Первичное кодирование. Ученикам предлагается промаркировать все темы, при помощи условных знаков. Они вытекают из общих вопросов учителя и после первого погружения (ответов на общие вопросы).
4. После первичного кодирования (промаркированные темы) ученики составляют общий список выявленных тем, заполняют таблицу, объединяя темы в категории.
Таблица
Темы |
Категории |
Общая Тема |
1. |
|
|
2. |
||
3. |
|
|
4. |
5. На следующем этапе учащиеся концентрируется на их уточнении применительно к определенному контексту. Они движутся в направлении к формированию общей темы текста.
6. Последний «проход» по тексту - это когда уже становится ясна центральная тема и ее формулировка, как она вырисовывается из полученных материалов. Выборочно отыскиваются подтемы или эпизоды, которые наиболее ярко иллюстрируют основную тему, одновременно осуществляется сравнение или противопоставление разных отрывков текста.