4 раздел «Успех каждого ребенка»
4.1 Системность деятельности ОДОД по выявлению творческих достижений обучающихся.
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, творческих способностей и личностного роста одарённых детей, внедрение новых образовательных технологий, расширение возможности для участия одарённых и способных школьников в, творческих конкурсах, выставках, в конференциях, олимпиадах.
Терминология, используемая при характеристике познавательных потенциалов учащихся, включает такие понятия как:
Способности |
Талант |
Одаренность |
Гениальность |
Индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. |
Выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. |
Понимают как системное, созревающее в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. |
Высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. |
Этапы работы и их цели |
||
1 этап – Аналитический |
2 этап – Диагностический |
3 этап
|
При выявлении одаренных детей учитываются их интересы и успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, и т.д. |
На этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. |
Этап формирования, углубления и развития способностей обучающихся. |
Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными обучающимися в классе. |
Цель: апробация системы работы с одаренными обучающимися. На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы: спецкурсы, мини курсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, зачеты, проектные задания и т.д. |
Цель: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения. |
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач нашей школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования.
Также, для фиксирования результатов учебной и вне учебной деятельности, были созданы группы в социальных сетях, которые служат хорошим стимулятором их учебной деятельности, т.к. в нем отражены достижения детей. (Ссылки: Вконтакте ОДОД/, Внуки Дяди Васи (ВДВ) и др).
Также главной целью нашей школы является – выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых, способных детей, повышение социального статуса творческой личности, воспитание каждого ученика успешным.
4.2 Организация деятельности по поддержке способностей и талантов обучающихся в ОДОД ОУ
Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом”
П. Вайнцвайг.
Сегодня ОДОД нашей школы – это дружный коллектив учителей школы, педагогов и тренеров, которые создают единое культурно-образовательное пространство, привлекающее детей возможностью творческой самореализации, дающее право выбора. Основные ориентиры отделения дополнительного образования – это открытость, доступность, высокое качество обучения. Ребята ежедневно открывают для себя что-то новое, овладевают знаниями и навыками. Они активно выступают на общешкольных массовых мероприятиях: концертах, праздниках, выставках, спортивных состязаниях. Воспитанники участвуют и побеждают в районных, городских, международных конкурсах и фестивалях. Многие ребята проводят в школе значительную часть своего времени, занимаясь в объединениях ОДОД, что позволяет максимально занять их свободное время и отвлечь от улицы.
Наша школа активно ведет организацию деятельности дополнительного образования следующим образом:
- Разработкой индивидуальных форм работы с учащимися;
- Внедрением в учебный процесс современных, интерактивных технологий;
- Использованием активных форм и методов организации образовательного процесса;
- Развитием системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, районных, республиканских, всероссийских конкурсах, смотрах;
- Включением старшеклассников в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, районные, республиканские, всероссийские ученические конференции и публикацией тезисов или докладов;
- Разработкой и внедрением проектов, направленных на развитие и реализацию творческих обучающихся;
- Проведением школьных конкурсов, выставок, соревнований и пр.;
- Стимулированием - поощрение дальнейшей творческой деятельности:
1. Поощрение успехов, обучающихся (молнии-объявления).
2. Отмечаем заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях.
К урочной деятельности относятся следующие виды деятельности: проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии (деловые игры и путешествия), информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разно уровневые тесты, презентации) творческие и нестандартные задания.
Внеурочная деятельность- это кружки, предметные недели, театрализованные праздники, олимпиады и конкурсы по предметам.
Здесь педагоги максимально реализуют индивидуальный подход, применяя разные методы работы: наблюдение, эксперимент, исследование, работа с научной литературой. Использование разных кружковой деятельности позволяет учесть различные потребности и возможности одарённых детей. В нашей школе большое количество кружков, направленных на интересы учащихся.
№ |
Направление |
Количество программ |
1. |
Художественное |
10 |
2. |
Физкультурно - спортивное |
13 |
3. |
Социально - педагогическое |
5 |
4. |
Естественно - научное |
3 |
5. |
Техническое |
4 |
6. |
Туристско - краеведческое |
2 |
|
Итого: |
37 |
Театрализованные праздники.
Основная цель театральной студии- помочь детям раскрыть свои
потенциальные возможности, развить творческие способности средствами театра.
Для достижения поставленной цели были намечены следующие задачи:
- развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности;
- самостоятельности в организации театрализованных игр;
- творческой самостоятельности в передаче образа, умения самостоятельно выбирать сказку, стихотворение для постановки;
- обучение разыгрыванию несложных постановок по знакомым литературным произведениям, распределению между собой обязанностей и ролей, умению вести себя на сцене и в жизни непринужденно, умению использовать в театральной деятельности все виды театров;
- включение в различные виды деятельности этюдов, театрализованных игр и
упражнений, способствующих развитию памяти, мышления, внимания;
- подготовка необходимых атрибутов и декораций к будущему спектаклю.
08.12.2021г, в актовом зале школы № 93, состоялась видеозапись выступления театральной студии «Открытая маска»: «Цирковое шоу-представление с животными». Программа циркового шоу на сцене включала 11 музыкальных концертных номеров, поставленных учащимися студии: «Девочка и море», «Олени потопают копытами», «Единороги по кличке Тося и Тася из Сказки «Два Единорога», «Shape of you…», «Леди совершенство - Мерри Поппинс», «Медведи на самокате», «Заяц по имени Шурик и угадайте кто ещё», «Дочери Чаплина из Лондона», «Обезьяны и Бананы», «Попрыгунчики из Финляндии».
Участники V Международного конкурса искусств и творчеств, театральная студия «Открытая маска» - Дипломант I степени в номинации «Театральное представление: «Иван Иваныч самовар», в возрастной категории от 6 до 10 лет.
Также театральная студия "Открытая маска" награждена Дипломом I Степени в международном фестивале искусств "Магия Талантов".
Для поиска одарённых детей серьёзное значение имеет проведение школьных олимпиад. В школе нужно создавать и постоянно пополнять банк заданий олимпиад по различным образовательным областям.
ОДОД нашей школы применяет следующие способы поддержки обучающихся:
Способы поддержки обучающихся и их способностей к разным видам деятельности |
||
Научной |
Творческой |
Спортивной |
Наблюдения, беседы, предметные недели |
Беседы, дискуссии, игры, факультативы |
Уроки здоровья, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни; спортивные праздники, для родителей и детей |
Проектная деятельность Поисковые эксперименты |
Тематические викторины по предметам, наблюдения, театрализованные праздники, |
Классные часы, организация внеурочных спортивных мероприятий; |
Опытно – экспериментальная деятельность, викторины, презентации Экскурсии познавательной направленности |
Конкурсы, олимпиады, творческие выставки «Виртуальные» экскурсии |
Дни Здоровья, кружок спортивно-оздоровительного направления Участие в месячнике военно-спортивных мероприятий |
Факультативы, олимпиады, конкурсы |
Экскурсии в библиотеки и музеи, индивидуальные занятия |
Весёлые старты, конкурс рисунков и плакатов, проект «Здоровье». |
Нашу активную жизнь можно посмотреть по ссылке Вконтакте
4.3 Организация учета достижений обучающихся в детских творческих коллективах ОДОД
Для того, чтобы учащиеся видели свой рост, а родители ощутили продвижение в обучении и развитии ребенка, руководители нашего ОДОД, преподаватели и др. ведут «Портфолио» учащихся. Все достижения размещаются в социальных сетях, на стендах школы и др. Выдаются грамоты, благодарности, дипломы и пр. Мониторинг качества обучения помогает отслеживать все продвижения и достижения учащихся, видеть их слабые и сильные стороны, анализировать и оценить результативность обучения, оценить эффективность учебного процесса. Также непрерывное отслеживание качества обучения отдельных учащихся и класса в целом по всем разделам учебных программ позволяет осуществлять самоконтроль за своей деятельностью.
4.4 Результативность участия коллективов ОДОД в олимпиадах, смотрах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и пр. различного уровня
Наши учебные коллективы на базе отделения дополнительного образования детей неоднократно занимали призовые места во всевозможных соревнованиях. Только за этот учебный год мы успели:
- Занять третьи места в рамках районных соревнований по стритболу;
- На городском турнире по мини-баскетболу две наши команды заняли 1 и 2 места;
- Театральная студия ОДОД школы №93 «Открытая маска» стала победителем 5го Международного конкурса искусств и творчества;
- Завоевали диплом первой степени в международном фестивале искусств "Магия Талантов".
Наши дети также заслужили дипломы первой степени во Всероссийском творческом конкурсе чтецов «А на пороге золотая осень…»
11.12.2021г команда девочек нашей школы по баскетболу, занимающихся в ОДОД «Баскетбол девочки 2-3 классы», приняла участие в городском турнире по мини-баскетболу "Созвездие Петербурга" среди девочек 2013 г.р.
Наши воспитанницы на турнире одержали 2 победы, заняв 1 и 2- е место.
Ученицы нашей школы, Мария Евдокименко и Анастасия Артемьева приняли участие во всероссийской акции от Министерства просвещения Российской Федерации «Великие Слова Учителям». Видеообзор.