4 раздел «Успех каждого ребенка»

4.1 Системность деятельности ОДОД по выявлению творческих достижений обучающихся.

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, творческих способностей и личностного роста одарённых детей, внедрение новых образовательных технологий, расширение возможности для участия одарённых и способных школьников в, творческих конкурсах, выставках, в конференциях, олимпиадах.

Терминология, используемая при характеристике познавательных потенциалов учащихся, включает такие понятия как:

Способности

Талант

Одаренность

Гениальность

Индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Понимают как системное, созревающее в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

 

Этапы работы и их цели

1 этап

Аналитический

2 этап –

Диагностический

3 этап

 

При выявлении одаренных детей учитываются их интересы и успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, и т.д.

На этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

Этап формирования, углубления и развития способностей обучающихся.

Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными обучающимися в классе.

Цель: апробация системы работы с одаренными обучающимися. На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы: спецкурсы, мини курсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, зачеты, проектные задания и т.д.

Цель: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

 

Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач нашей школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования.

Также, для фиксирования результатов учебной и вне учебной деятельности, были созданы группы в социальных сетях, которые служат хорошим стимулятором их учебной деятельности, т.к. в нем отражены достижения детей. (Ссылки: Вконтакте ОДОД/, Внуки Дяди Васи (ВДВ) и др).

Также главной целью нашей школы является – выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых, способных детей, повышение социального статуса творческой личности, воспитание каждого ученика успешным. 

4.2 Организация деятельности по поддержке способностей и талантов обучающихся в ОДОД ОУ

Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом”

П. Вайнцвайг.

Сегодня ОДОД нашей школы – это дружный коллектив учителей школы, педагогов и тренеров, которые создают единое культурно-образовательное пространство, привлекающее детей возможностью творческой самореализации, дающее право выбора. Основные ориентиры отделения дополнительного образования – это открытость, доступность, высокое качество обучения. Ребята ежедневно открывают для себя что-то новое, овладевают знаниями и навыками. Они активно выступают на общешкольных массовых мероприятиях: концертах, праздниках, выставках, спортивных состязаниях. Воспитанники участвуют и побеждают в районных, городских, международных конкурсах и фестивалях. Многие ребята проводят в школе значительную часть своего времени, занимаясь в объединениях ОДОД, что позволяет максимально занять их свободное время и отвлечь от улицы. 

            Наша школа активно ведет организацию деятельности дополнительного образования следующим образом:

  • Разработкой индивидуальных форм работы с учащимися; 
  • Внедрением в учебный процесс современных, интерактивных технологий;
  • Использованием активных форм и методов организации образовательного процесса;
  • Развитием системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, районных, республиканских, всероссийских конкурсах, смотрах;
  • Включением старшеклассников в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, районные, республиканские, всероссийские ученические конференции и публикацией тезисов или докладов;
  • Разработкой и внедрением проектов, направленных на развитие и реализацию творческих обучающихся;
  • Проведением школьных конкурсов, выставок, соревнований и пр.;
  • Стимулированием - поощрение дальнейшей творческой деятельности:

1. Поощрение успехов, обучающихся (молнии-объявления).

2. Отмечаем заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях.

К урочной деятельности относятся следующие виды деятельности: проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии (деловые игры и путешествия), информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разно уровневые тесты, презентации) творческие и нестандартные задания.

Внеурочная деятельность- это кружки, предметные недели, театрализованные праздники, олимпиады и конкурсы по предметам.

Здесь педагоги максимально реализуют индивидуальный подход, применяя разные методы работы: наблюдение, эксперимент, исследование, работа с научной литературой. Использование разных кружковой деятельности позволяет учесть различные потребности и возможности одарённых детей. В нашей школе большое количество кружков, направленных на интересы учащихся.

Направление

Количество

программ

1.

Художественное

10

2.

Физкультурно - спортивное

13

3.

Социально - педагогическое

5

4.

Естественно - научное

3

5.

Техническое

4

6.

Туристско - краеведческое

2

 

Итого:

37

 

Театрализованные праздники.

Основная цель театральной студии- помочь детям раскрыть свои
потенциальные возможности, развить творческие способности средствами театра.
Для достижения поставленной цели были намечены следующие задачи:

- развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности;

- самостоятельности в организации театрализованных игр;

- творческой самостоятельности в передаче образа, умения самостоятельно выбирать сказку, стихотворение для постановки;

- обучение разыгрыванию несложных постановок по знакомым литературным произведениям, распределению между собой обязанностей и ролей, умению вести себя на сцене и в жизни непринужденно, умению использовать в театральной деятельности все виды театров;

 - включение в различные виды деятельности этюдов, театрализованных игр и
упражнений, способствующих развитию памяти, мышления, внимания;

- подготовка необходимых атрибутов и декораций к будущему спектаклю.

08.12.2021г, в актовом зале школы № 93, состоялась видеозапись выступления театральной студии «Открытая маска»: «Цирковое шоу-представление с животными». Программа циркового шоу на сцене включала 11 музыкальных концертных номеров, поставленных учащимися студии: «Девочка и море», «Олени потопают копытами», «Единороги по кличке Тося и Тася из Сказки «Два Единорога», «Shape of you…», «Леди совершенство - Мерри Поппинс», «Медведи на самокате», «Заяц по имени Шурик и угадайте кто ещё», «Дочери Чаплина из Лондона», «Обезьяны и Бананы», «Попрыгунчики из Финляндии».

Участники V Международного конкурса искусств и творчеств, театральная студия «Открытая маска» - Дипломант I степени в номинации «Театральное представление: «Иван Иваныч самовар», в возрастной категории от 6 до 10 лет.

Также театральная студия "Открытая маска" награждена Дипломом I Степени в международном фестивале искусств "Магия Талантов".

Для поиска одарённых детей серьёзное значение имеет проведение школьных олимпиад. В школе нужно создавать и постоянно пополнять банк заданий олимпиад по различным образовательным областям.

ОДОД нашей школы применяет следующие способы поддержки обучающихся:

Способы поддержки обучающихся  и их способностей к разным видам деятельности

Научной

Творческой

Спортивной

Наблюдения, беседы, предметные недели

Беседы, дискуссии, игры, факультативы

Уроки здоровья, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни; спортивные праздники, для родителей и детей

Проектная деятельность

Поисковые эксперименты

Тематические викторины по предметам, наблюдения, театрализованные праздники,

Классные часы, организация  внеурочных спортивных мероприятий;

Опытно – экспериментальная деятельность, викторины, презентации

Экскурсии познавательной направленности

Конкурсы, олимпиады, творческие выставки

«Виртуальные» экскурсии

Дни Здоровья, кружок спортивно-оздоровительного направления

Участие в месячнике военно-спортивных мероприятий

Факультативы, олимпиады, конкурсы

Экскурсии в библиотеки и музеи, индивидуальные занятия

Весёлые старты, конкурс рисунков и плакатов, проект «Здоровье».

Нашу активную жизнь можно посмотреть по ссылке Вконтакте

 

4.3 Организация учета достижений обучающихся в детских творческих коллективах ОДОД

Для того, чтобы учащиеся видели свой рост, а родители ощутили продвижение в обучении и развитии ребенка, руководители нашего ОДОД, преподаватели и др. ведут «Портфолио» учащихся. Все достижения размещаются в социальных сетях, на стендах школы и др. Выдаются грамоты, благодарности, дипломы и пр. Мониторинг качества обучения помогает отслеживать все продвижения и достижения учащихся, видеть их слабые и сильные стороны, анализировать и оценить результативность обучения, оценить эффективность учебного процесса. Также непрерывное отслеживание качества обучения отдельных учащихся и класса в целом по всем разделам учебных программ позволяет осуществлять самоконтроль за своей деятельностью.

4.4 Результативность участия коллективов ОДОД в олимпиадах, смотрах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и пр. различного уровня

Наши учебные коллективы на базе отделения дополнительного образования детей неоднократно занимали призовые места во всевозможных соревнованиях. Только за этот учебный год мы успели:

- Занять третьи места в рамках районных соревнований по стритболу;

- На городском турнире по мини-баскетболу две наши команды заняли 1 и 2 места;

- Театральная студия ОДОД школы №93 «Открытая маска» стала победителем 5го Международного конкурса искусств и творчества;

- Завоевали диплом первой степени в международном фестивале искусств "Магия Талантов".

Наши дети также заслужили дипломы первой степени во Всероссийском творческом конкурсе чтецов «А на пороге золотая осень…»

11.12.2021г команда девочек нашей школы по баскетболу, занимающихся в ОДОД «Баскетбол девочки 2-3 классы», приняла участие в городском турнире по мини-баскетболу "Созвездие Петербурга" среди девочек 2013 г.р.
Наши воспитанницы на турнире одержали 2 победы, заняв 1 и 2- е место.

Ученицы нашей школы, Мария Евдокименко и Анастасия Артемьева приняли участие во всероссийской акции от Министерства просвещения Российской Федерации «Великие Слова Учителям». Видеообзор.