Социальная служба школы

  • Маркова Наталья Геннадьевна
  • Цатурян Лилит Жоржиковна
  • Агапова Галина Александровна
  • Родионов Антон Александрович
  • Кобелев Игорь Викторович
  • Храмцов Дмитрий Геннадьевич

Часы приема:

четверг    16.00 – 18.00

          ТЕЛЕФОН 611-13-11

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

– это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

 Социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка, и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

Цель: создание благоприятной социальной обстановки для развития, саморазвития, социализации и социальной адаптации личности ребенка в обществе.

Задачи:

  • оказывать своевременную социальную помощь и поддержку обучающимся по устранению причин, негативно влияющих на учебу, поведение и посещаемость школьных занятий;
  • продолжить работу по своевременному выявлению педагогических проблем в семьях и их решению;
  • продолжить работу по профилактике и предупреждению правонарушений, алкоголизма, наркомании среди обучающихся школы;
  • продолжить формирование самосознания обучающихся через разнообразные мероприятия, в том числе и с приглашением специалистов правоохранительных органов, юристов, медицинских работников, психологов, инспекторов ОДН и КДН и ЗП;
  • продолжить совместную работу с классными руководителями, инспекторами ОДН и КДН и ЗП, отделом социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства; 
  • организовывать, координировать и контролировать деятельность Совета по профилактике школы.

Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

    • Учащимися, находящиеся в социально-опасном положении;
    • родителями;
    • правоохранительными органами;
    • социально-незащищенными семьями учащихся;
    • педагогическим коллективом.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ

Основные функции социального педагога:

  • осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»
  • защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости
  • формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
  • оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
  • представление и защита интересов учащихся и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
  • организация профилактической работы

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ИМЕЕТ ПРАВО

  • быть представителем и защитником интересов учащихся в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, милиции);
  • собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;
  • отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;
  • вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:

  • Профилактика правонарушений
  • Профилактика ПАВ
  • Профилактика экстремизма и терроризма
  • Профилактика здорового образа жизни
  • Профилактика жестокого обращения в семье
  • Профилактика Буллинга
  • Профилактика безопасности в сети Интернет

Нормативно-Правовая База Социально-Педагогической Деятельности

Законы и нормативные акты, регламентирующие работу социального педагога