Психолого-педагогическое сопровождение

 


1. Состав психологической службы:

Грецкая Ксения Витальевна

Шпикова Наталья Петровна

Головлена Оксана Владимировна

Канева Татьяна Владимировна 

Цатурян Линет Жоржиковна

Павлова Елена Павловна


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ШКОЛЕ

Целью работы Психологической службы, (далее по тексу Служба) является обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся образовательного учреждения. Основой сопровождения являются мониторинг условий личностного, интеллектуального и социального развития, создание условий для формирования направленности и возможности построения индивидуального образовательного маршрута, охрана психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.


Задачи Психологической службы:

• содействие личностному, интеллектуальному и психологическому развитию обучающихся;

 • диагностика и профилактика школьной и социальной дезадаптации;

• консультативная и информационная психологическая поддержка обучающихся, родителей и педагогов;

• поддержка мотивации обучения у обучающихся;

 • создание психологически комфортных условий для развития личности каждого обучающегося;

• организация работы с обучающимися и родителями профориентационной работы;

• формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

• поддержка и сопровождение детей с направлением с ТПМПК;

            • поддержка и сопровождение одаренных детей;

• индивидуальное формирование у обучающихся установок на здоровый образ жизни;

 • организация работы с обучающимися и родителями по вопросам психологической подготовки к ГИА;

• сопровождение обучающихся, стоящих на внутреннем учете и контроле школы.


3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

Обеспечение психологической безопасности образовательной среды — система мер, направленных на формирование социально, психологической компетентности всех участников образовательного процесса, обеспечивающей возможность компетентного выбора личностью своего жизненного пути, самостоятельного решения проблем, умения анализировать ситуацию и выбирать соответствующее поведение, не ущемляющее свободы и достоинства.

Психологическая помощь участникам образовательного процесса включает следующие виды деятельности:

• Психологическое просвещение — система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач.

• Психологическая профилактика — мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, в образовательных учреждениях, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

• Психологическая диагностика — психологическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся.

• Психологическое консультирование — оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей).

• Психологическая коррекция и развитие — активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы или поведенческими нарушениями. Целью психологической коррекции и развития является достижение адаптации в образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений.

Важным направлением деятельности психологической службы также является повышение качества психологической помощи участникам образовательного процесса, а именно:

• повышение уровня профессионализма специалистов Службы через систему повышения квалификации,

• участие в деятельности профессиональных объединений и организаций,

• формирование единого информационного пространства,

• обеспечение специалистов Службы унифицированным и сертифицированным психодиагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, необходимым для осуществления профессиональной деятельности, развитие материально-технической базы Службы.


Приоритетные направления в работе на 2020-2021 учебный год:

1. Психологическая поддержка учащихся 1, 5, 10 классов в период адаптации.

2. Психологическое сопровождение вновь прибывших учеников.

3. Психологическое сопровождение учащихся 1-9 классов в работе ФГОС ОО.

4. Психологическое сопровождение детей «группы риска».

5. Психологическое сопровождение детей с направлением с ТПМПК.

6. Психологическое сопровождение одаренных детей.

7. Психологическое сопровождения учащихся, испытывающих трудности в освоении ООП.

8. Предпрофильная подготовка учащихся, профориентация.

9. Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ, ОГЭ.


4. График проведения консультаций для родителей (законных представителей)

Педагогов-психологов 


5. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ОБРАЗОВАНИИ

  1.  «Всеобщая Декларация прав человека» Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года.
  2. «Конвенция ООН о правах ребенка» - принята резолюцией 45/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г., ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г.
  3.  Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 31.12.2014 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 31.03.2015).
  4.  «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373.
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  6.  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - Закон Российской Федерации, Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года, (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.).
  7. Гражданский кодекс РФ.
  8. Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России.
  9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  10. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271).
  11. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №599.
  12. «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» - Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года №761.
  13. «О плане первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г.  № 1916-р. 
  14. О введении должности школьного психолога в учреждения народного образования. Письмо Госкомитета СССР по народному образованию от 27.04.1989 No 16.
  15. Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей. Приказ Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.08.1995 No 463/12/68.
  16. Приказ Минобразования России от 22.10.99 №636 «о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ».
  17. Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 22.01.1998 No 20-58-07 ин/20-4.
  18. О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации. Решение коллегии Минобразования РФ от 29.03.1995 No 7/1.
  19. Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений. Приказ Минобразования РФ от 27.03.2006  No 9.
  20. Приказ Министерства образования и науки РФ №945 от 1.03.04 и рекомендации по распределению рабочего времени педагога-психолога в общеобразовательной школе.
  21. О режиме работы педагога-психолога. Комментарии профсоюза работников народного образования и науки РФ (журнал «Образование в документах», 2005, No 10).
  22. Постановление Министерства труда и социального развития РФ то 27.09.96 №1 «Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения РФ».
  23. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. Приложение к письму Минобразования РФ от 27.06.2003 No 28-51-513/16.
  24. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  25. Письмо Минобразования России от 26.01.2000 № 22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков».
  26.  «Положение о психолого-медико-педагогической комиссии» - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 г.
  27. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014.
  28. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015
  29. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 09.07.2015 № 308-Д Об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг (работ), предоставляемых государственными учреждениями Свердловской области в сфере образования на 2015 год.
  30. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Приказ 25.06.2015 № 283-Д Об утверждении порядка организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Свердловской области.

6. Помощь в кризисных ситуациях

8-800-2000-122 (круглосуточно) – Всероссийская служба детского телефона доверия.

004 (круглосуточно, анонимно) – Городской мониторинговый центр (психолог для детей и подростков).

234-43-84 - Центр восстановительного лечения им. С.С. Мнухина, Кризисно-профилактическое отделение (ул. Чапыгина, д. 13).

373-55-67 - Диспансерное отделение № 4 Детская психиатрия (ул. Гастелло, д. 28).

476-88-90 – районный детский психиатр (г. Пушкин, ул. Красной звезды, д. 27).

670 78 01 - клинический психолог СПБ ГБУЗ Детская городская поликлиника № 49 Пушкинского района Санкт-Петербурга (г. Павловск, ул. Мичурина, д.3).

251-00-33 (круглосуточно, анонимно) – телефон доверия консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «Ювента».

708-40-41 (круглосуточно, анонимно) – экстренная психологическая помощь для детей, подростков и их родителей института психотерапии «Гармония».

8-800-25-000-15 (по будням с 9:00 до 18:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00) – линия помощи «Дети онлайн» (любые виды помощи и консультаций для детей, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью: виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т. д.).

344-08-06 – телефон доверия экстренной психологической помощи семьям в трудных жизненных ситуациях.

714-42-10, 714-45-63, 714-15-69 (круглосуточно) – наркологический телефон доверия.

          573-21-81 - телефон доверия ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.


Состав логопедической службы:

Виданова Ирина Николаевна

Молодцева Юлия Викторовна

Доржнева Анжелика Александровна

Андреева Светлана Руслановна

Звягинцева Ольга Владимировна (декретный отпуск)

Виноградова Елена Геннадьевна

Бурандасова Людмила Громовна

Головина Оксана Владимировна

 

Цель: коррекция нарушений устной и письменной речи.

Задачи:

-организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и   последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;

-организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;

-организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;

-консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.

Основные направления деятельности учителей-логопедов:

Образовательные

  • развивать фонетико-фонематические стороны речи
  • развивать навык слогового анализа и синтеза
  • развивать навык морфемного анализа
  • развивать лексико-грамматический строй речи
  • расширять и активизировать словарный запас

Развивающие

  • развивать слого-ритмическую структуру слова;
  • развивать слуховые дифференциации фонем;
  • уточнять и совершенствовать пространственно-временные представления;
  • развивать внимание, память и мышление;
  • выработать устойчивые навыки письма
  • развивать орфографическую зоркость
  • развивать устойчивый интерес к урокам русского языка

Воспитательные

  • воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;
  • воспитывать стремление к самостоятельности и самоконтролю;
  • воспитывать интерес к родному языку.