Дистанционные образовательные технологии
Порядок учебной работы в дистанционной форме
Дистанционное обучение осуществляется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В случае перехода на дистанционное обучение, уроки будут проходить по имеющемуся расписанию с учетом изменений, которые связаны с применением данных технологий.
Для проведения занятий педагоги школы будут использовать следующие платформы:
- Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru)
- ЯКласс (https://www.yaklass.ru/)
- Учи.ру (https://uchi.ru/)
- Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
- Сдам ГИА (https://sdamgia.ru)
Для проведения он-лайн видео уроков и конференций:
- Zoom (https://zoom.us)
- Discord (https://discordapp.com/) а также:
- VK
- Электронная почта
Проекты для выпускников — подготовка к экзаменам
Необходимо заранее обеспечить регистрацию аккаунтов для учащихся на указанных ресурсах («Российская электронная школа» не требует регистрации) и изучить порядок их использования.
Понимая, что контроль со стороны родителей за учебной деятельностью учащегося в рабочее время может вызывать определенные сложности, мы рекомендуем провести соответствующие беседы с детьми и объяснить им, что учебная работа в дистанционной форме является для них такой же обязанностью, как и обычная учеба в школе.
Рекомендуемые универсальные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (Март 2020)
1. Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru). Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.
2. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам.
3. Учи.ру Интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, а также математике и английскому языку 5 - 9 классов.
4. Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue. Видеоуроки и сценарии уроков.
5. Лекториум https://www.lektorium.tv/. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.
6. Интернет урок https://interneturok.ru/. Библиотека видеоуроков по школьной программе
7. Якласс https://www.yaklass.ru/. Видеоуроки и тренажеры.
8. Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online).
Обучение по программе «Дистанционное обучение» возможно для учащихся, обучающихся на дому:
- по медицинским показаниям при наличии рекомендации врачебной комиссии,
- обучащихся с ограниченными возможностями здоровья,
- детей-инвалидов.
Алгоритм действий для организации обучения по программе «Дистанционное обучение»
-
Родитель передает в школу документы подтверждающие право на обучение по програмее «Дистанционное обучение»: ксерокопию удостоверения инвалида, ксерокопию справки об ОВЗ. Обучающиеся на дому на основании решения врачебной комиссии могут быть включены в программу на основании решения педагогического совета.
-
Родитель передает в школу оригинал медицинской справки об отсутствии противопоказания для занятий с использованием компьютера.
-
Родитель пишет заявление на имя директора школы (на специальном бланке) с просьбой об организации дистанционного обучения учащегося.
-
Между родителем (законным представителем) и школой заключаются договора об организации обучения с применением средств дистанционных образовательных технологий и о передаче комплекта технических средств для обучения учащего в безвозмездное временное пользование.Дистанционная поддержка обучения
Портал дистанционного обучения Санкт-Петербурга
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
Дистанционное обучение — комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся в школе по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в школу.
Основными формами дистанционного обучения школьников являются:
· использование образовательных интернет-ресурсов;
· использование ресурсов, созданных учителями школы;
· WEB-консультации;
· общение с учителем через электронную почту;
· дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре
· использование специализированных порталов дистанционного обучения, например
Региональный центр оценки качества образования и ИТ
Полезные ссылки:
- Конкурс дистанционных проектов "Я познаю мир"
Ресурсы для дистанционных форм обучения:
- http://www.vschool.km.ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- http://www.teachpro.ru — Образовательный сайт TeachPro.ru
- http://www.oso.rcsz.ru — Обучающие сетевые олимпиады
- http://www.college.ru — Открытый колледж
- http://interneturok.ru/ — Более 3500 видеоуроков по школьной программе от лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы в открытом доступе.
Образовательные порталы:
- http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал "Грамота.ru"
- http://www.ucheba.com – Образовательный портал "УЧЕБА”.
- http://www.alledu.ru – "Всё образование в интернет". Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
- http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование»
- http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования.
Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером:
- Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером
- Комплекс упражнений для глаз
- Комплекс упражнений физкультурных минуток
- Комплекс упражнений для снятия усталости с плечевого пояса
Требования к режиму труда и отдыха
Немаловажным фактором при организации компьютерного обучения является строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций. Продолжительность работы с использованием ПК составляет не более 40 минут, включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
- для детей 6-10 лет- 15 мин;
- для детей 10-13 лет – 20 мин;
- старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Оптимальное количество занятий в течение дня:
- для детей 6-10 лет– 1 занятие;
- для детей 10-13 лет – 2 занятия;
- старше 13 лет – 3 занятия.
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
выполнение профилактической гимнастики.
Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.
Нормативные документы, регламентирующие дистанционное обучение:
- Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012
- Федеральный Закон Российской Федерации от 24.11.1995 (в редакции от 19.07.2011) №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- ПРИКАЗ Минобрнауки (Зарегистрирован в Минюст Россииот 04 апреля 2014 г) «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
- Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Санкт-Петербурге;