Дистанционные образовательные технологии

Обучение по программе «Дистанционное обучение» возможно для учащихся, обучающихся на дому:

  • по медицинским показаниям при наличии рекомендации врачебной комиссии,
  • обучащихся с ограниченными возможностями здоровья,
  • детей-инвалидов.

Алгоритм действий для организации обучения по программе «Дистанционное обучение»

  1. Родитель передает в школу документы подтверждающие право на обучение по програмее «Дистанционное обучение»: ксерокопию удостоверения инвалида, ксерокопию справки об ОВЗ. Обучающиеся на дому на основании решения врачебной комиссии могут быть включены в программу на основании решения педагогического совета.

  2. Родитель передает в школу оригинал медицинской справки об отсутствии противопоказания для занятий с использованием компьютера.

  3. Родитель пишет заявление на имя директора школы (на специальном бланке) с просьбой об организации дистанционного обучения учащегося.

  4. Между родителем (законным представителем) и школой заключаются договора об организации обучения с применением средств дистанционных образовательных технологий и о передаче комплекта технических средств для обучения учащего в безвозмездное временное пользование.Дистанционная поддержка обучения

Портал дистанционного обучения Санкт-Петербурга

http://do2.rcokoit.ru/

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Дистанционное обучение — комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся в школе по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в школу.

Основными формами дистанционного обучения школьников являются:

·         использование образовательных интернет-ресурсов;

·         использование ресурсов, созданных учителями школы;

·         WEB-консультации;

·         общение с учителем через электронную почту;

·         дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре

·         использование специализированных порталов дистанционного обучения, например 

Региональный центр оценки качества образования и ИТ

Полезные ссылки:  

- Конкурс дистанционных проектов "Я познаю мир"

Ресурсы для дистанционных форм обучения:

- http://www.vschool.km.ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

- http://www.teachpro.ru — Образовательный сайт TeachPro.ru

- http://www.oso.rcsz.ru — Обучающие сетевые олимпиады

- http://www.college.ru — Открытый колледж

- http://interneturok.ru/ — Более 3500 видеоуроков по школьной программе от лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы в открытом доступе. 

Образовательные порталы: 

- http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал "Грамота.ru"

- http://www.ucheba.com – Образовательный портал "УЧЕБА”.

- http://www.alledu.ru – "Всё образование в интернет". Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.

- http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование»

- http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования. 

Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером: 

- Гигиенические требования  к организации работы с персональным компьютером

- Комплекс упражнений для глаз

- Комплекс упражнений физкультурных минуток

- Комплекс упражнений для снятия усталости с плечевого пояса

- Профилактическая гимнастика

Требования к режиму труда и отдыха 

Немаловажным фактором при организации компьютерного обучения является строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций. Продолжительность работы с использованием ПК   составляет не более 40 минут, включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз. 

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

- для детей 6-10 лет- 15 мин;

- для детей 10-13 лет – 20 мин;

- старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

Оптимальное количество занятий в течение дня: 

- для детей 6-10 лет– 1 занятие;

- для детей 10-13 лет – 2 занятия;

- старше 13 лет  – 3 занятия.

Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;

устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;

проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;

проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;

выполнение профилактической гимнастики.

Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.

Нормативные документы, регламентирующие дистанционное обучение: 

- Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012

- Федеральный Закон Российской Федерации от 24.11.1995 (в редакции от 19.07.2011) №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- ПРИКАЗ Минобрнауки (Зарегистрирован в Минюст Россииот 04 апреля 2014 г)  «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» 

- Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Санкт-Петербурге;

- Положение о порядке использовании технологий дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования Санкт-Петербурга.

- Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О реализации Закона Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге» от 22.04.2015 N 355

- Распоряжение от 19 мая 2015 г. N 2438-р «О реализации постановления правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015  №355»

- Инструктивно-методическое письмо «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»