Назад к кодификатору

Метод 12

Метод сжатия информации

Актуальность основными задачами начального образования является формирование учебной деятельности как мотива и умения учиться, развитие познавательных интересов школьников и готовность к обучению в основной школе. Достижение этих показателей невозможно без сформированности общеучебных умений и навыков и овладением обязательным минимумом содержания основных предметных знаний, умений и навыков. Только при этих условиях вчерашний младший школьник сможет чувствовать себя  комфортно в основной школе. Одним из основных умений является навык работы с текстом как важным направлением в формировании информационной компетентности.

Цель использования методов На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины. Продуманная и целенаправленная работа с текстом на начальном этапе позволяет учиться выбирать  ребёнку из большого объёма информации нужную и полезную, заставляет думать.

Условия использования ( раздаточный материал)

Описание метода (метод сжатия информации). Построение такого конспекта основывается на стремлении к визуализации, выражении смыслов через образы. Вместо слов в таком  конспекте будут размещены  рисунки, схемы, символы. И тогда мы получим опорные сигналы к данному тексту, а вместо утомительного переписывания длинного непонятного текста – быстрое оформление краткого и интересного опорного сигнала.

Метод сжатия информации - это оригинальная обработка текста, при которой содержание материала кодируется с помощью:

- ключевых слов, фраз;

- забавных рисунков;

- символов;

- схем.

 

 

Алгоритм метода:

1. прослушивание текста

2. заполнение таблицы

3. письменный пересказ на основе переработки текста.