Назад к кодификатору

Метод 4

«Инфографика как образовательная технология визуализации информации и смысловой работы с текстом»

Актуальность: использование современных информационных технологий в обучении – одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. В системе образования в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали все чаще использоваться при изучении большинства учебных предметов. Новые технологии обучения позволяют увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения знаний.

В условиях использования средств ИКТ в образовании, популярным средством визуализации информации стала инфографика. Инфографика – это такой вид иллюстрации, где совмещаются данные и дизайн, что позволяет людям в краткой форме доносить информацию до аудитории. Ее определяют, как визуализацию данных или понятий, цель которой – представить аудитории сложную информацию так, чтобы она могла быть быстро воспринята и легко понята. Основное отличие инфографики от других видов визуализации информации – ее метафоричность, то есть это не просто график или диаграммы, построенные на основе большого количества данных, это график, в который вставлены визуальная информация, аналоги из жизни, предметы обсуждения.

Существует три типа инфографики:

  1. Статичная – чаще всего одиночный слайд без анимированных элементов.
  2. Интерактивная – содержит анимированные элементы, ипользователи могут взаимодействовать с динамическими данными. Этот вид инфографики позволяет визуализировать большее количество информации в одном интерфейсе
  3. Видеоинфографика – представляет собой короткий видеоряд, в котором сочетаются визуальные образы данных, иллюстрации и динамический текст.

Условия использования:

В классе с ИКТ: компьютер, проектор, интернет

В классе без ИКТ: шаблон инфографики

Инфографика представляет собой синтетическую форму организации информационного материала, включающего в себя:

  • Визуальные элементы
  • Тексты, которые поясняют эти визуальные элементы

Описание метода:

1 шаг – Выбрать любимую учебную тему в рамках преподаваемого предмета. Сформулировать для себя проблему, которая будет отражена в инфографике,  определить цели и задачи, которые необходимо достичь с помощью инфографики (в зависимости от предметной сферы), подумать, какой может быть идея инфографики.

2 шаг – разбейте информацию на разделы, части, пункты. Каждый раздел представьте отдельным изображением или графиком. Подобрать текст, который будет сопровождать инфографику и нужные визуальные образы, которые знакомы и часто используются в вашей аудитории.

3 шаг – создайте фокус, то есть придумайте историю, основную визуальную метафору, вокруг которой будет строиться инфографика. Она должна быть простой и известной